Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


shaltay

навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Виды копирайтинга


Копирайтинг и виды копирайтинга.

Существует более десяти принципиально разных определений – что такое "копирайтинг". В самых авторитетных источниках – в двух словарях, где в одном «копирайтинг (от англ. copywriting) – составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов» (Википедия), а в другом словаре тот же смысл, но с уточнением «на заказ».

Прочие трактовки варьируют приведенные выше характеристики копирайтинга. Среди них самая всеобъемлющая «процесс написания уникальных статей, в том числе и рекламных».

Правильнее будет присоединиться к последней формулировке хотя бы потому, что в основе слово «копирайт» – знак указывающий на то, что данное произведение охраняется авторским правом, а авторские тексты (в том числе и продающие) не всегда пишутся на заказ.

То есть копирайтинг – написание авторских (уникальных) текстов. Эта трактовка, принятая в веб-разработке, вполне может быть применима и в остальных случаях.

Что касается видов копирайтинга – здесь также нет единого подхода. В самом широком варианте в это понятие авторы включают разные виды текстов, в том числе редактирование, нейминг и брендинг. Рерайтинг, как правило, или противопоставляют копирайтингу, как самостоятельный многовидовый процесс, или же рассматривают как один из видов копирайтинга.

Представляется логичным оставить за пределами понятия "копирайтинг" только "простой рерайтинг" – чисто техническое переписывание текста путём замены слов. То, что некоторыми авторами рассматривается как сложный и глубокий рерайтинг, вполне соответствует понятию копирайтинг. Итак, исходя из принятой нами трактовки копирайтинга, можно предложить следующий перечень видов копирайтинга:

Эксклюзивные тексты – авторские тексты, содержащие информацию, ранее нигде не публиковавшуюся. (Обращаю внимание: не публиковавшаяся информация, а не тексты). В эту группу нужно отнести авторские статьи, пресс-релизы и описания сайтов для каталогов, нейминг, брендинг, создание слоганов.

Сложный рерайтинг – создание уникального текста на основе обработки и анализа нескольких источников. Написанная статья может содержать другие факты и цифры (обязательно полученные при обработке исходных материалов) и собственные выводы автора.

Глубокий рерайтинг – переработка текста при которой текст исходного материала (независимо от числа источников), переработан до неузнаваемости при неизменном содержании, сохранении акцентов и выводов.

SEO-копирайтинг– это такой вид копирайтинга, при котором текст создаётся для публикации в Cети и оптимизируется под поисковые системы.

С некоторым сомнением, но всё же можно отнести к копирайтингу "перевод" – максимально близкое по смыслу и стилю воссоздание текста на другом языке.

Так или иначе, в наше время массового «производства» текстов для сайтов и не только, продающих и не только, написанных на заказ или на продажу – настала пора принять единую для всех игроков формулировку понятия "копирайтинг" и его видов. Неважно, на основе предложенных соображений или любых других.

Как начать зарабатывать копирайтингом, вы сможете узнать на главной странице сайта, перейдя по ссылке ниже...


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна