Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


shaltay

навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Как написать хорошую статью?


Как написать хорошую статью? – вопрос, волнующий практически каждого копирайтера-новичка. Ведь каждому из нас хочется стать профессионалом, писать отличные, грамотные, востребованные статьи.

Конечно, у каждого успешного копирайтера свои секреты. Давайте остановимся на основах, которые вы сами сможете дополнить, создавая свои уникальные, индивидуальные тексты.

Какими бывают статьи?

Видов статей великое множество. Что вы будете писать? Рекламный текст, обзор, аналитическую статью, а может быть, вы хотите предложить текст на главную страницу какого-либо сайта?

Самое грубое разделение статей – на две большие категории:

  • Статьи-монологи, когда текст полностью написан автором и совершенно не важно, от первого или от третьего лица написана статья, главное, что она от и до создана вами
  • Дробные статьи. Статьи, состоящие из историй-примеров на данную тематику. В таких статьях может содержаться ваше мнение по каждой истории, или мнение специалистов (например, если пишете статью о психологии отношений, можно дать мнение психологов).

Какую из этих статей написать проще? И какие более востребованы?

Это очень сложный вопрос. Все зависит от выбранной вами тематики и того, что проще именно для вас – вспомнить пару-тройку примеров своих знакомых, найти истории на форумах или в блогах или дать авторское мнение на какую либо проблему?

Копирайтер

Понятно, что если вы решили написать статью «Как правильно выбирать мебель» (например), лучше дать несколько советов от себя, без каких либо историй. А если тема статьи «Жизнь после развода», можно посмотреть на этот вопрос под разным углом. Кто-то опять женится (выходит замуж), кто-то так и остается на всю жизнь один, кто-то впадает в депрессию, и детская стоматология киев ему предложит широкий спект услуг по лечению болящих от депрессии зубов.

Но все же, чаще копирайтеры останавливаются на вариантах статей-монологов ввиду их большей универсальности.

Подготовка

В первую очередь стоит ознакомиться с наиболее востребованными темами для статей.

Довольно трудно приводить какие-либо рейтинги, учитывая то, что сегодня пользователям интересно одно, а завтра другое. Но тем не менее, всегда остаются «на гребне волны» такие темы, как строительство, дети, туризм, красота и здоровье, отношения, медицина, автомобили, дизайн, бизнес.

Подумайте, возможно, вы можете написать на одну из востребованных тематик. А если нет – не отчаивайтесь. Как показывает практика, хорошими получаются те статьи, которые написаны людьми, интересующимися и разбирающимися в своей теме. Возможно, вы долго-долго носили в себе какую-то идею. Не пора ли дать ей выход?

Если вы планируете постоянно заниматься написанием статей, советую вам всегда иметь при себе ручку и блокнот. Ведь кто знает, где вас осенит гениальная идея? Можно просто услышать разговор на улице и подумать «а почему бы и не написать об этом?».

И вот у вас есть тема статьи. Можно ли на этом считать этап «подготовки» законченным? Приступать к написанию текста? Нет. Важно составить план статьи.

В хорошем плане:

  • Есть введение и заключение;
  • Присутствует «разбивка» основного текста статьи на части;
  • Идея статьи присутствует во всех частях, а не возникает где-то в середине или вообще в конце статьи.

План нужно доработать, если:

  • Во вступлении сразу же раскрыта суть вашей статьи и ее основная идея. В идеале вступление должно быть просто анонсом текста;
  • Очень важная, значительная часть материала приходится на Заключение. Заключение только для выводов;
  • Описание самой идей настолько мало, что умещается буквально в нескольких строках.

Основная цель составления плана – придание формы вашей идее. Большая конкретика. Теперь все не так абстрактно, как было в самом начале. А бесформенные идеи попросту никого не интересуют.

Только после составления плана, можно приступать к самой статье.

Работа с текстом

Если вы не пренебрегли советом и составили план, то теперь перед вами стоит задача наполнить его основным содержимым.

Пристальное внимание стоит уделить грамотности, грамматике и орфографии. Порой действительно стоящие тексты, с отличными идеями просто не подходят покупателю или заказчику из-за огромного числа нелепых ошибок и опечаток. Скорее всего, вы работаете в текстовом редакторе, где есть встроенная функция проверки грамотности, однако это не панацея, все ошибки он не исправит, да и не расставит за вас запятые. Так же вы можете проверить орфографию и пунктуацию он-лайн в интернете. Для этого существует множество ресурсов.

Статья – уж если не зеркало души, то явно ваше лицо перед читателями. Старайтесь красиво оформлять ваши тексты. Разбивайте их на части, каждой из которых давайте заголовок. По возможности, вставляйте иллюстрации, пользуйтесь курсивом, жирным и подчеркнутым текстом. Если есть необходимость в «теле» статьи, создавайте самостоятельные структуры (например, списки). Все это облегчит восприятие и только сыграет вам на руку.

Помните, что в статье больше ценится информация, а не ваши личные эмоции. Гораздо лучше написать о выходе новой программы, рассмотрев ее основные характеристики с технической точки зрения и рассказав о разработчике и дать свое мнение как потребителя, чем о том, какая эта программа «клевая», и как она вам понравилась.

Но самое важное правило – никогда не считайте, что читатель глупее вас! Не стоит приводить в качестве примера очевидные факты и стараться писать плоский, примитивный текст. Обращайтесь к читателю на равных. Шутите, острите, приводите примеры из жизни – все это располагает.

Ничего не бойтесь – не ошибается тот, кто ничего не делает. Поверьте, в любом случае, статья найдет «своего» читателя.

Заключительная проверка и публикация

Еще раз тщательно прочитайте свой текст. Все ли в нем идеально? Все ли хорошо? Не упустили ли вы что-либо из вида? Хорошо ли раскрыта тема статьи? Нет ли лишней «воды»? Многие авторы пользуются таким способом – распечатывают статью и проверяют ее на бумаге. Так гораздо проще охватить практически весь материал целиком и делать какие-либо пометки для себя.

Обязательно проверьте статью на уникальность. Ведь никто не будет платить за копипаст. Ваша статья должна быть вашей. Конечно, часто при работе пользуются различными источниками. Хорошо, если при написании статьи вы использовали более трех источников. А если полностью от и до создали текст сами… Браво!

Что ждет вашу статью дальше? Вы выставите ее на продажу или разместите на каком-либо интернет портале?

В любом случае, не бойтесь критики вашего творчества. Она будет. И далеко не всегда от профессионалов и «нужных» людей. Научитесь выносить из негативных отзывов максимум полезной информации, не пренебрегайте общением с читателями, читайте комментарии к вашим статьям.


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна