Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Рекламный текст для Рунета


В настоящее время копирайтеры Рунета пытаются буквально следовать советам западных коллег. Какой копирайтерский сайт или блог ни возьми – везде Джо Витале, Дэвид Огилви, Том Хьюз, Клод Хопкинс и пр.

Большинство наших райтеров слепо используют советы вышеприведённых авторов, без адаптации под особенности Рунета. Результат такой деятельности похож на блюдо, в которое добавлено слишком много приправ – есть можно, но сложно, если вообще возможно.

Для того, чтобы правильно применять советы мировых мастеров слова, надо иметь достаточно ясное представление о своей целевой аудитории, её менталитете и адаптировать эти советы под её нужды и особенности.

А менталитет Рунета довольно специфичен и гораздо более ярок и силён, чем менталитет тех же европейцев или американцев. И это не голословное утверждение, а достоверный факт.

Несколько характеристик русскоязычной аудитории:

  1. Эта аудитория очень недоверчива и скептична. Марсовским "Всё будет в шоколаде" её не купишь.

  2. Она очень даже не против получить что-либо на халяву или пронюхать какую-нибудь тайну.

  3. Этой публикой ценится юмор, причём, часто выше всего остального. Особо ей нравятся довольно умные и интеллектуальные вещи, в виде слегка пограничного, эротически окрашенного стеба.

  4. Данная аудитория любит перемывать кости и сплетничать. Мемы и психические вирусы на тему секса и всевозможных опасностей распространяются в ней подобно цунами. Идеальная среда вирусного маркетинга

  5. Она довольно интеллектуальна и ей нравятся различные квесты, кроссворды и разговоры "на умняках".

  6. Она хорошо воспринимает весомые аргументы и плохо излишнюю эмоциональность.

  7. Эта публика не потратит ни копейки, пока не убедится, что товар ей необходим и его невозможно никакими путями достать бесплатно.

  8. Этой аудитории претит фамильярность. Если вы начнёте тыкать ей в первых же абзацах – ничего хорошего не выйдет.

  9. Она незлопамятна, доброжелательна, любопытна и великодушна. Любит, когда прислушиваются к её мнению, любит дать полезный совет, немного попонтоваться и поворчать. Она быстро забудет ваши ошибки, если вы их исправите.

  10. Не приемлет приказов и прямых наездов. Только завоевав её доверие можно рассчитывать на то, что вас будут слушать.

  11. Если вы её проведёте, она скорее будет смеяться над тем, как ловко вы её "сделали", чем возмущаться.

  12. Данная аудитория положительно относится к предложению решить её проблемы, но, в силу вечной прижимистости и недоверчивости, сначала разложит по полкам все "за" и "против" и только потом примет решение.

  13. Она умеет быть благодарной и благородной. Будет стараться отплатить вам той же монетой, если вы оказали ей услугу или помогли.

  14. Эта публика патриотична и склонна к ностальгии. Часто делит всех на своих и чужих, зачастую теряя при этом всякую объективность.

  15. Подвержена влиянию приёмов, описываемых как: "дать аргументацию", "зацепить самооценку", "бросить вызов".

 

Все вышеперечисленные характеристики просто необходимо учитывать при создании текстов для сайтов Рунета.

Что нужно делать, чтобы продавать в Рунете:

  1. Вести себя честно - один из главных принципов.

  2. Использовать вышеприведённые характеристики аудитории.

  3. Необходимо помнить, что в Рунете эффективна реклама не как таковая в чистом виде, а сдобренная PR-поддержкой – форумами, рассылками, статьями и просто завязыванием нормальных человеческих отношений. Здесь работают простые подарки, уступки, естественные комплименты; не работают  – прямая лесть и неприкрытый подкуп.

  4. В продающих текстах надо приводить реальные данные и цифры, использовать опорные фреймы, выстраивать логические цепочки, добавлять юмор, метафоры и т.п.

  5. Будьте тактичны и вежливы. Читатели сами подскажут, когда можно будет перейти на "ты".

  6. Больше работать в пиарном, нежели в чисто рекламном ключе. Рекламу при возможности маскировать в обычных текстах. Следует понимать, что если вы выдаёте чисто рекламный текст – его совершенно так же видят и воспринимают ваши читатели и делать вид, что ничего происходит - дело пустое и неблагодарное.

  7. Пишите простыми словами. Не давите на читателя нескончаемой вереницей "магнитных слов". Пишите так, чтобы читатель сам захотел узнать больше – для этого есть множество приёмов.

  8. Давайте полезную информацию и не пишите заведомой ерунды. Это половина американцев думает, что любимая пища обезьян – чипсы (это не шутка), наших людей на такой мякине не проведёшь.

 


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна