Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


shaltay

навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Рерайтинг – свобода или рутина?


Профессиональные веб-райтеры не особо жалуют рерайтинг. Спросите почему? Скорее всего им не по душе накладываемые ограничения и узкие рамки этого процесса. Гораздо комфортнее самому выбирать путь и мчаться по автостраде, чем делать круг за кругом на детской карусели. Именно с такой каруселью у многих ассоциируется рерайт.

Что такое рерайт? По сути, это рутина. Есть некий текст, сотворённый неизвестным автором, который нужно переписать своими словами. Причём источник может быть как хорошего качества, так и полным отстоем.

Прошвырнувшись по форумам в поисках высказываний копирайтеров на эту тему, легко найти и другие причины нелюбви к данному способу уникализации контента. А именно: многие просто не представляют как работать с исходником и не знают элементарных правил рерайтинга. Да да, у рерайтинга, оказывается, тоже есть свои правила. И если наша цель – переделать текст таким образом, чтобы поисковые машины не почуяли в нём рерайта, стоит эти правила соблюдать.

Как делают рерайт?

Исходник: Я голодал неделю. Дайте бедному копирайтеру пару заказов!

Поверхностный рерайт. Особенно любим школьниками и скриптами по размножению текстов. Сводится к частичной замене слов синонимами и к перестановке некоторых слов местами.

Результат: Я неделю голодал. Дайте малообеспеченному копирайтеру парочку заказов!

Более глубокий рерайт. Широко используется многими авторами. Замена большинства слов на синонимы и перестановка слов.

Результат: Ничего не ел неделю. Подкиньте несколько заказов малообеспеченному копирайтеру!

Глубокий рерайт. Почти то же, что и в предыдущем пункте, плюс меняем местами предложения.

Результат: Подбросьте несколько заказов нищему создателю продающих текстов! Я без еды уже семь дней!

Делать рерайт, в общем-то, не сложно: читаем абзац исходника и думаем о том, как этот же текст можно передать своими словами. Не стоит тупо заменять слова синонимами, не улавливая общего смысла написанного.

Иначе вы рискуете в конце концов получить нечто такое: "Я не хавал неделю. Дайте на съедение нищего копирайтера!" – а здесь уже явно изменён смысл исходника, чего не допускается.

Ваш рерайт должен основываться только на тех идеях и фактах, что есть в исходном тексте. Никакой отсебятины. Никаких собственных мыслей и умозаключений. Просто берёте текст и раскрашиваете его своими словами, абзац за абзацем, предварительно прочитав несколько раз целиком, чтобы понять смысл и не сбиваться с колеи.

Качественный, глубокий рерайт признаётся поисковиками полностью уникальным и дело тут даже не во всем известной проверке уникальности. При недостаточно глубоком рерайте проверка может показывать и 100%, однако поисковые системы, с большой вероятностью, вычислят первоисточник статьи, и тогда этот рерайт никогда не будет ранжироваться высоко.

Отдельная тема – рерайт специфических текстов узкой специализации. Думаю, вы согласитесь с тем, что создать уникальное описание лекарственного средства (к примеру) достаточно проблематично. Попробуйте описать тот же анальгин с исходника отлично от тех 200 вариантов, что были сделаны до вас. Все возможные методы перестановки предложений и замены слов давно использованы. Приходится поднапрячься для достижения полной уникальности. После такой работы самому впору анальгин горстями глотать.

Кстати, бытует мнение, что рерайтинг это не только передача чужого текста своими словами, а и собственные дополнения, размышления, и прочее. Однако это уже не рерайт, а сочинение на заданную тему и к рерайту такое сочинение ни малейшего отношения не имеет.


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна