Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Сколько может зарабатывать копирайтер?


Я заработал больше денег, чем кто бы то ни был в истории мировой рекламы. И тратил я больше. Но я всегда стоил своих денег."
(Альберт Ласкер. Величайший копирайтер 20-го века).

Доход копирайтераСколько может составлять заработок копирайтера? Каков верхий предел? Автор, пишущий исключительно для текстовых бирж может рассчитывать на небольшой доход в среднем 50-300 долларов в месяц. Тот же автор, отработавший на данном поприще некоторое время, уже имеет постоянный костяк из проверенных заказчиков, которые исправно платят по 250-600$ в месяц. Копирайтеры с раскрученными именами, такие как Дмитрий Кот, Юлия Волкодав и т.д. могут рассчитывать на 1500-3000$ ежемесячно, с учетом платных консультаций и семинаров.

Но есть монстры копирайтинга. Их прибыли практически не ограничены. Для примера, лучшим копирайтером двадцатого века был признан Дэйвид Огилви. Его рекламное агентство "Ogilvy @ Mather" имело годовой оборот в 10 млрд.долларов, и было продано основателем в 1988 году за 800 млн.долларов. Многие, прочитав эти строки, "фыркнут" – это же рекламная деятельность, а не копирайтинг. Как это можно сравнивать? – Оказывается, можно.

Дело в том, что изначально термин "Копирайтинг" относился только к рекламе. А именно – копирайтинг это искусство создания слоганов, девизов, брендов, написания рекламных и имиджевых текстов. Большего от этого термина не требуется. Именно в этом определении звенят многомиллионные прибыли как копирайтера, так и его клиента.

ДоходВашему клиенту, по большему счету, не нужна красота слов и ваш уникальный неподражаемый стиль автора. Его не интересует заголовок и фабула. Ему глубоко плевать на дипломы и рейтинги того или иного копирайтера. Все что нужно вашему клиенту, – это чтобы купленный текст успешно продавал его товар конечному потребителю. Поэтому, если рожденные вами "пассажи" увеличили продажи клиента на 20-30 процентов, можно сказать что вам удалось написать действительно хороший и "дорогой" текст. И вы вправе набивать себе цену.

Дэйвид Огилви писал, что за свою почти пятидесятилетнюю карьеру он создал не более трех десятков действительно великолепных текстов. Два десятка этих текстов вошли в учебники рекламы и продолжали продавать спустя двадцать лет после их создания. Но даже король копирайтинга не был создателем "самых-самых" текстов.

Как писал сам Огилви: "Мне попадались тексты, с помощью которых продавалось не вдвое-втрое, а в девятнадцать раз больше товара, чем с помощью такого же рекламного текста, написанного по-другому. Оба текста занимали одну и ту же площадь, оба выглядели на первый взгляд одинаково, оба содержали талантливые фотографии рекламируемого товара. Разница была лишь в подходе к написанию текста". То есть тот самый угол рекламной атаки, который позволяет зацепить клиента на внутренние переживания и заставить не только дочитать ваше творение, но и пробудить потребительский интерес.

Нет продажСамое страшное, что иногда встречаются тексты, которые вместо того, чтобы продавать, наоборот отпугивают покупателя какой-либо своей стороной. И продажи вашего клиента, вместо того чтобы расти, – начинают падать. И если клиент – серьезная организация с хорошим аналитическим отделом, то ваше творчество не пройдет незамеченным. Естественно, этот клиент тут же перестанет быть вашим. Поэтому очень важно знать психологию конечного потребителя. Необходимо четко понимать тонкую грань между советом и принуждением.

Если вы только начинаете писать подобные тексты, то стоит обратиться к той части человеческой психики, которая оперирует на уровне рефлексов. Пусть ваш текст станет органичным продолжением рефлексивной реакции потребителя. Необходимо усвоить на уровне собственных рефлексов истину, что вас читают не читатели, не ценители вашего творчества, а потребители, которые должны покупать благодаря вам. Помогайте им в этом, но не принуждайте. Ищите те наши с вами (вы ведь тоже потребитель) струнки души, которые толкают нас с вами достать кошелек и передать деньги продавцу.

"Хочешь быть оригинальным? Для чего? Если ты желаешь отличаться только ради самой оригинальности, – то можешь просыпаться утром с носком во рту" (Лео Барнетт)

"Копирайтеры забывают о том, что они всего лишь торговцы, и стараются стать актерами. Вместо роста продаж они стремятся к бурным овациям" (Клод С.Хопкинс)


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна