Копирайтер

Книги копирайтера


Nejaden.ru

логотип сайта www.nejaden.ru


Копирайтинг


shaltay

навигация по сайту

Статьи копирайтеров
seo, заработок в интернете

Заказчики на биржах копирайтинга


Копирайтинг становится довольно модным способом заработка в сети. Ежедневно всё большее количество людей узнаёт о диковинной и, на первый взгляд, не трудной профессии, регистрируется на биржах и пытается заработать. Это замечательно и похвально. Но вот приходит такой неопытный, пребывающий в радужных мечтах, новичок на биржу контента, проходит отбор и (о, счастье!) приступает к работе.

Новоявленный копирайтер может быть сколь угодно подкован теоретически в вопросах специфики подобной работы. Интернет предлагает сотни статей, только изучай. Но почему-то мало кто учитывает важнейший аспект карьеры райтера. Эта работа – не только с текстами, но и с людьми. Ежедневно на бирже вы будете сталкиваться с большим количеством людей, разбросанных по миру и прячущихся за никами и аватарками. Пусть виртуальных, но реальных людей, каждый из которых имеет собственный характер, взгляды, особенности и причуды. Вас будут окружать коллеги, администрация и, конечно, заказчики. Вот о них мы и поговорим подробнее в этой статье.

Предлагаем вашему вниманию классификацию заказчиков. Основанную на личном опыте одного и ещё тысячи райтеров. Немного шуточную и, возможно, утрированную, но, тем не менее, правдивую и актуальную для каждого человека, чья работа связана с написанием текстов на заказ. Возможно, в этих типажах вы узнаете своих любимых и не очень заказчиков. А может статься, статья даже убережет вас от нежелательного сотрудничества.

заказчики Advego

Классификация заказчиков общая

Для начала, проясним, кто же заказывает тексты на биржах. Это может быть:

  • владелец сайта;
  • веб-мастер, работающий на владельца сайта;
  • посредник между веб-мастером и копирайтером (перекупщик, и такие случаются).

В свою очередь, заказчики могут быть сами копирайтерами на этой же бирже, могут быть представителями администрации сайта – вашего места работы, и могут быть много кем ещё.

Всё это накладывает свои особенности на способы работы с ними, поскольку, например, веб-мастер он же копирайтер понимает вас, как брата, не придирается к лишнему и знает, как сделать приятное (поставить оценку, сказать пару одобрительных слов о вашей статье в личке и т.п.). Заказчик из администрации знает вас, как облупленного. А веб-мастер посредник будет вечно торопить и относиться, скорее всего, потребительски.

Теперь рассмотрим господ заказчиков поподробнее. Кто же прячется за этими разнообразными никами, чего от них ожидать и как себя держать.

Классификация заказчиков на биржах подробная

Начнём от простых экземпляров – к сложным, от худших – к лучшим.

Ворчун

Как распознать? Будет писать вам в комментариях, что текст не плохой, но вот там опечатка, а ту запятую он бы перенёс в следующее предложение. Его любимое выражение: «Ладно, доделаю сам». По малейшей причине будет снижать балл или вовсе лишать оценки – этот человек знает, как вышколить копирайтера.

Как себя вести? Спокойно и не спорить. Не стоит обижаться на ворчуна, если хочет доделывать – пусть доделывает. Если бы у него было больше времени, грамотности, таланта (нужное подчеркнуть), он бы и вовсе не прибегал к вашим услугам. А так приходится терпеть бедняге вашу «писанину». Относитесь с пониманием, этот типаж безобиден.

Одиозный

Как распознать? Легче всего по количеству отказов от работ. Что нужно этому человеку – знает только он сам. Техническое задание такого заказчика может быть либо чудовищно подробным (4500 знаков требований к тексту на килознак), либо простым и с виду понятным. Но вам только кажется, что вы его поняли! В обоих случаях такой типаж уверен, что у автора точно такое же видение темы, как у него.

Как себя вести? Не изображать из себя телепата, а задавать вопросы. Конкретно, по делу, лучше списком. Одиозные любят, когда копирайтеры не мнят из себя всезнаек и относятся со вниманием к их пожеланиям. С удовольствием делятся подробностями, и с большой вероятностью при таком подходе работа будет принята даже без доработки.

Скряга

Как распознать? Платит минимум и только минимум. Старается получить побольше халявы любым способом: просит написать побольше символов за фиксированную плату, суля хорошую оценку, белый список или отзыв. Если есть какие-то бесплатные опции, например, прикрепление картинки или написание анонса к статье – обязательно укажет, даже если картинка совсем ни к чему, а уж анонс и подавно. В личной переписке будет призывать копирайтера к частному методу работы, чтобы не платить комиссию бирже.

Как себя вести? Как хотите. Вы можете брать его заказы, надеясь на повышение рейтинга и хорошие оценки. Только не забывайте, что, в случае чего, он так же легко поставит оценку плохую. Или от расстройства, что символов не настолько и больше, отправит в чёрный список. По поводу частной работы – совет, ни в коем случае! Человек, так рачительно относящийся к каждой копейке, наверняка будет стараться изыскать способы вовсе вам не заплатить.

Равнодушный

Как распознать? Платить может мало или много. ТЗ подробные, но типовые. Заказывает часто. Белых списков не ведёт, с авторами не общается. На вопросы по делу, возможно, ответит. Сухо, кратко, по существу. Оценок не ставит. На доработку не отправляет, за редким исключением. Отказов у него тоже часто мало. Человеку всё равно, какой контент вы ему предлагаете – творческие изыски или умелый рерайт. Уникальность, грамотность, оплата. Следующий!

Как себя вести? Обычно. Работать. Получать оплату. Равнодушный заказчик удобен. Но труд для него никогда не принесёт вам морального удовлетворения – равнодушный не похвалит, не оценит, не отметит белым списком.

Хороший

Как распознать? По субъективно нормальной цене и желанию идти на контакт. Хороший заказчик добавит в избранное, поднимет рейтинг, поблагодарит за старательно выполненную работу. Работы у него много, даёт заказы часто, проверяет быстро. Технические задания понятные, требования при доработке чёткие и конкретные. А ещё хорошими считаются такие заказчики, которые позволяют творить, не ограничиваясь строгими рамками.

Как себя вести? Работать и радоваться! Не халтурить и не расслабляться. Тогда сотрудничество с хорошим заказчиком будет приятным и длительным. А ещё, можете сказать ему, какой он хороший? Вдруг это тот самый ВАШ заказчик?

Идеальный

Как распознать? Найти своего идеального заказчика – большая удача и радость для копирайтера. Идеальный обладает всеми качествами Хорошего, но всегда высоко оценивает работы материально, не скупится на похвалу и благодарность. Такой заказчик помогает автору поверить в себя, расправить крылья. Темы его заказов – интересные, сроки – разумные. Самый лучший заказчик не будет сердиться по пустякам, закроет глаза на мелкие недочеты, простит задержку со сдачей статьи. И да, идеальным для вас будет только тот заказчик, который считает вас идеальным исполнителем.

Как себя вести? Любить и беречь этого человека. Не бояться выражать свои чувства, ведь очень приятно, когда ценят его хорошее отношение. Делать приятные сюрпризы и предугадывать желания: «А я знал, что Вам такая статья потребуется. Она уже готова!». Идеальный заказчик достоин подарков с вашей стороны – помогите ему с сайтом, придумайте бесплатно заголовки или небольшой текст на главную и т.п. Ваши старания окупятся стократ, ведь от такого сотрудничества есть выгода поважнее материальной – хорошее настроение и желание творить!

Автор: Lyla7 (Turbotext)


 

Вернуться на Главную страницу


Google+

Copyright © 2010-2016, seobabys@yandex.ru

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна